УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника отдела
по образованию
Каменецкого райисполкома
____________________В.Н.Шпак
31.08.2021г.
ПЛАН РАБОТЫ
районного учебно-методического
объединения учителей-дефектологов
специальных групп на 2021/2022
учебный год
Цель: совершенствование качества образования и воспитания, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп в учреждениях дошкольного образования.
Задачи:
1.Обеспечить здоровьесберегающий процесс в учреждениях дошкольного образования на основе межведомственного взаимодействия.
2.Создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ОПФР.
3.Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-дефектологов, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи дошкольникам с разными нарушениями развития.
4.Совершенствать качество образования и воспитания и корреционно-педагогического процесса через реализацию воспитательного потенциала образовательных областей.
5.Проводить системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений образования.
Заседание № 1
Тема: Особенности организации образовательного процесса у учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования, на уровне дошкольного образования на 2021/2022 учебном году. Форма проведения: инструктивно-методическое совещание. Место проведения: ЦКРОиР Срок проведения: август 2021г
Научно - методический блок:
1.Научно-методическое обеспечение дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования.
2.Система методического сопровождения процесса, направленного на развитие профессиональной компетентности учителей-дефектологов, работающих в условиях специальных групп в учреждениях дошкольного образования.
3.План районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов специальных групп на 2021/2022 учебный год.
Практическая часть:
1.Презентация новинок учебно-методической литературы по вопросам коррекционно-педагогической работы с ОПФР.
Заседание № 2
Тема: Преемственность в работе педагогических работников как один факторов повышения эффективности работы с детьми с особенности психофизического развития Форма проведения: круглый стол Место проведения: ЦКРОиР
Срок проведения: ноябрь2021г
Научно - методический блок:
1.Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя как условие повышения качества и результативности коррекционно-образовательной и воспитательной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в специальной группе дошкольного учреждения.
- Документация группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР
3.Современные проблемы преемственности дошкольного и школьного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Социализация детей с ОПФР путем включения в активную творческую и кружковую деятельность в учреждениях образования района.
Практическая часть:
- Обзор, анализ годового плана группыпсихолого-педагогического сопровождения(из опыта работы Видомлянского детского сада).
2.Пример заполнения карты психолого-педагогического сопровождения воспитанника специальной группы(из опыта работы Видомлянского детского сада, ясли-сада №1г. Каменца).
Заседание № 3
Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях специальной группы дошкольного учреждения Форма проведения: мастер-класс Место проведения: ЦКРОиР
Срок проведения: февраль 2022г
Научно - методический блок:
1.Коррекционная направленность дидактической игры для детей дошкольного возраста с ОПФР.
- Использование дидактической игр для подготовки к обучению грамоте детей с ОНР в специальной группе.
3.Развитие речи детей специальной группы средствами дидактической игры.
Практическая часть:
1.Картотека игр и игровых упражнений на развитие лексико-грамматических категорий языка для детей с ОПФР.
- Демонстрация дидактических игр сделанных своими руками учителей-дефектологов.
Руководитель РУМО Натчук Ж.Л.
раскрыть » / « свернуть