ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННОГО
НА ОБСЛЕДОВАНИЕ В ЦКРО и Р
Общие сведения (воспитатель)
1. Ф., и., о. ребенка, дата рождения, я/сад № __, группа, домашний адрес, дом. № телефона, кем направлен на обследование, цель обращения, жалобы. Форма опеки (биологическая семья; частная опека; госопека), семья: полная; не полная; многодетная; малообеспеченная.
Ф., и., о. матери (год рождения, образование, работает; ухаживает за ребенком; безработная; недееспособная; осуждена; уклоняется от воспитания; злоупотребляет алкоголем).
Ф., и., о. отца (год рождения, образование, работает; .ухаживает за ребенком; безработный; недееспособный; осужден; уклоняется от воспитания; злоупотребляет алкоголем).
Какая помощь была оказана ранее, нуждается ли во вспомогательных средствах передвижения: да, нет.
Результаты психолого-педагогического обследования (психолог)
Особенности развития личности и эмоционально-личностной сферы
Контактность, эмоции (яркость, лабильность, адекватность), реакция на поощрение и порицание, самооценка и уровень притязаний характерологические особенности.
Состояние двигательной сферы (статическая и динамическая координация, скорость, сила, точность движений), общая моторика, мелкая моторика, ведущая рука, мимическая моторика.
Особенности развития познавательной деятельности.
Внимание (произвольность, устойчивость, объем, переключаемость); восприятие (целостность, точность, дифференцированность, способность соотносить свойства предметов с заданным эталоном), зрительное, слуховое,тактильное; пространственные представления, временные представления, конструктивный праксис; память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания); воображение; мышление: принятие задачи, способы действия, преобладающая форма мышления, операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание); результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок; использование различных видов дозированной помощи; характер деятельности (мотивация, целенаправленность сосредоточенность); темп деятельности и работоспособность.
Особенности речевого развития (дефектолог, воспитатель)
Предречевой и речевой анамнез, импрессивная речь, экспрессивная речь, словарь (количественная и качественная характеристика), слоговая структура слова, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение (при нарушениях - указать какие звуки), артикуляционный аппарат (строение и моторика), голосообразование и дыхание, фонематический слух, анализ и синтез.
Особенности развития игровой деятельности (воспитатель)
Характер действий с предметами-игрушками (манипуляции, предметные, процессуальные действия, игра с элементами сюжета, сюжетно-ролевая игра), проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса, адекватность употребления игрушек, использование предметов-заместителей
Адаптивное поведение
Самообслуживание, навыки общения, предпочитаемые занятия.
Уровень специальной подготовленности
Уровень выполнения ребенком программных требований:
общая осведомленность(временные и пространственные представления), элементы предматематических представлений (знание формы, цвета и величины, владение прямым и обратным счетом, решением простых задач), знание букв, чтение, навыки рисования, аппликации, лепки и конструирования.
Подписи:
Заведующая д/с
Воспитатель
Психолог
Дефектолог
Печать Дата написания характеристики «___»_____________2014г
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ УЧАЩЕГОСЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБСЛЕДОВАНИЕ В ЦКРО и Р
Общие сведения (классный руководитель, учителя)
1. ФИО. ребенка, дата рождения, класс, домашний адрес, дом. № телефона, кем направлен на обследование, цель обращения, жалобы. Форма опеки (биологическая семья; частная опека; госопека), семья: полная; не полная; многодетная; малообеспеченная (указать если находится в социально-опасном положении ).
ФИО. матери (год рождения, образование, работает; ухаживает за ребенком; безработная; недееспособная; осуждена; уклоняется от воспитания; злоупотребляет алкоголем).
ФИО. отца (год рождения, образование, работает; ухаживает за ребенком; безработный; недееспособный; осужден; уклоняется от воспитания; злоупотребляет алкоголем).
Сформированность школьных навыков. Школьный анамнез:
- Какие дошкольные детские учреждения посещал.
- С какого возраста начал школьное обучение и по какой программе.
- Дублировал ли программу классов (если да, то по какой причине: болезнь необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы и др.)
- Был ли перевод на программу более высокого (низкого) уровня.
- С какого времени обучается в данном учебном заведении.
Отношение ученика к учебной деятельности, особенности мотивации. Дисциплина, прилежание. Степень сознательного отношения к умению, к урокам, учителю (отношение «ученик-учитель»: реакция на замечания, на оценку его деятельности). Осознание ребенком своих неудач, неуспехов. Любимые предметы. Степень самостоятельного выполнения учебного задания. Успеваемость (выполнение программных требований по основным предметам). Интерес к учебной деятельности и степень выраженности его. Знания, умения по математике, сформированность навыка чтения и навыка письма (наличие и характер ошибок).
Результаты психолого-педагогического обследования (психолог)
Особенности развития личности и эмоционально-личностной сферы.
Контактность, эмоциональное состояние, мотивация, самооценка и уровень притязаний. Эмоционально-волевая зрелость, глубина, устойчивость чувств; способность к волевому усилию: особенность поведения в школе, дома: нарушения поведения, вредные привычки. Степень возбудимости, эмоции и их деятельность, Преобладающее настроение, его устойчивость. Склонность к гневу, страху, их отсутствие, замкнутость, агрессивность, негативизм. Степень развития моральных и эстетических чувств, отношение к себе к окружающему. Чувство дружбы и товарищества. Наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя. Степень внушаемость. Уверенность в себе или ее отсутствие, особенности темперамента ребенка.
Состояние двигательной сферы. Общая моторика, мелкая моторика, ведущая рука.
Особенности развития познавательной деятельности (внимание, восприятие, память, воображение, мышление, темп деятельности и работоспособность).
Особенности речевого развития (дефектолог)
Предречевой и речевой анамнез, импрессивная речь, экспрессивная речь, словарь (количественная и качественная характеристика), слоговая структура слова, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение(произношение каких звуков нарушено), артикуляционный аппарат (строение и моторика), дыхательно-голосовые функции, просодическая сторона речи, состояние фонематических функций, фонематический слух, фонематический анализ и синтез, языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез), общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка.
Подписи: Директор
классный руководитель
психолог
дефектолог
Печать Дата написания характеристики
« » ______________2014г.