Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Об учреждении

  Государственное учреждение специального образования "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития города Каменца и Каменецкого района с целью интеграции их в общество.

ЦКРОиР создан решением Каменецкого районного исполнительного комитета № 423 от 25.09.2003. Деятельность учреждения осуществляется на основании законодательных актов, регламентирующих деятельность учреждений образования, системы специального образования; устава ЦКРОиР, утвержденного решением Каменецкого  райисполкома № 1151 от 29.08.2011; сертификата о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному  виду № 0008849 от 16.02.2020 г. С 2009 года ЦКРОиР является юридическим лицом, имеет соответствующие реквизиты и зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 30.08.2011 г. № 290980286.

Центр является координатором деятельности всей сети учреждений специального образования района, ведет работу по следующим направлениям:

  • диагностическому;
  • консультативному;
  • методическому;
  • коррекционному;
  • социально-психологическому;
  • реабилитационному.

Диагностическая работа направлена на выявление детей с особенностями психофизического развития и определение для них дальнейшего образовательного маршрута (обучение в классах, группах интегрированного обучения, занятия с учителем-дефектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи, ранняя комплексная помощь, индивидуальные или групповые коррекционные занятия в ЦКРОиР, обучение в специальных школах и др.).

Специалисты центра осуществляют консультирование детей, их родителей, педагогических работников учреждений образования по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОПФР. Центр координирует работу учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей классов интегрированного обучения, специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования района. Пропагандирует дефектологические и психологические знания, повышает квалификацию специалистов путем проведения методических объединений, семинаров, практикумов, круглых столов, конференций по проблемам специального образования.

В центре организовано проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые и (или) множественные нарушения, с детьми-инвалидами. Организована и оказывается ранняя комплексная помощь. Раннюю помощь получают дети в возрасте от рождения до трех лет. Огромное значение придается командному методу в работе специалистов: учитель-дефектолог, педагог-психолог. Используются следующие виды оказания ранней комплексной помощи: индивидуальные занятия, консультирование.

Социально-психологическая работа обеспечивает сотрудничество родителей со специалистами центра по вопросам развития ребенка с ОПФР, педагогического просвещения родителей и обеспечения гармонизации отношений в семье, коллективе. Формами взаимодействия с родителями является: проведение выставок, праздников, работа клуба для родителей, лекториев для родителей, выпуск журналов, буклетов, страничек стенда «Для Вас родители», информационный стенд в детской поликлинике, информация о работе специалистов центра в районной газете.

Работа центра проводится в тесном сотрудничестве со специалистами учреждениями здравоохранения и социальной защиты по вопросам выявления детей с особенностями психофизического развития, осуществляется контроль над патронатом в отношении выпускников классов интегрированного обучения и воспитания учреждений образования района

В центре функционирует специальный класс для детей с тяжелыми множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Для учащихся класса созданы все необходимые условия для  обучения, воспитания, социализации. Родители этих детей получили возможность совмещать трудовую деятельность с воспитанием ребенка-инвалида.